ЛАТВИЯ

ТВ-канал РТР Планета.
© РТР Планета.

Литва на год прекращает трансляцию "РТР-Планета". В России ответили на ее требование цензурировать программы - "Это невозможно"

Литовская государственная комиссия по радио и телевидению (ГКРТВ) приняла решение обязать компании, которые транслируют российский телеканал "РТР-Планета", прекратить трансляцию телеканала в Литве в течение года, сообщает BaltNews.lt.

По мнению комиссии, за последний год установлено три нарушения в связи с подстрекательством к войне и ненависти в программах этого телеканала.

Комиссия утверждает, что в передаче РТР-Планета в марте 2017 года были зафиксированы угрозы уничтожить Соединённые Штаты, восстановить Советский Союз со всеми бывшими территориями. В передаче в мае 2017 года звучали, по мнению комиссии, угрозы захватить страны Балтии.

Как известно, в Литве ретрансляция зарегистрированного в Швеции телеканала "РТР-Планета" за подстрекательство к войне и разжигание ненависти запрещалась дважды — в 2015 и в 2016 годах. Оба раза виновником становился депутат Государственной Думы Российской Федерации Владимир Жириновский.

Комиссия в 2015 году обязала литовские компании кабельного телевидения перенести канал "РТР-Планета" в пакет оплачиваемых программ. После сигнала из Европейской Комиссии, что этим может быть нарушено право ЕС, комиссия своё решение об ограничении отозвала.

Европейский союз ретрансляторов считает, что в борьбе с российской пропагандой больше пользы принесёт не ограничение телеканалов России, а альтернативное творчество.

В российском медиахолдинге ВГТРК не станут цензурировать свои материалы по требованию властей Литвы, однако готовы выслушать их позицию.

Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы обсудит на заседании в среду вопрос временной приостановки свободного вещания программ российского телеканала «РТР-Планета» (входит в медиахолдинг ВГТРК) и ожидает прибытия на заседание представителей канала, сообщает РИА Новости.

Вопрос о новой мере против российских СМИ встал, как утверждает литовское ведомство, в связи с «непрекращающимися нарушениями директивы ЕС по аудиовизуализиции услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности — разжигания войны, раздора и этнической ненависти».

Как считает глава дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Федоров, в данном случае речь идёт о требовании Вильнюса ввести на канале цензуру.

«Де факто литовская сторона ожидает от нас, что мы будем цензурировать наши ток-шоу и убирать оттуда фрагменты, которые для Литвы могут казаться оскорбительными, разжигающими рознь и пропагандирующими войну. Но это ток-шоу, это прямой эфир, мнение участников передачи может совпадать, а может не совпадать с редакционной политикой ВГТРК, но, что самое главное, в редакционной политике ВГТРК начисто отсутствует политическая цензура в отношении приглашенных гостей, да и вообще в целом в отношении программ», — сказал Федоров.

По его словам, требования и ожидания Литвы «лежат вне общего курса, заявленного Евросоюзом», и вне европейских ценностей.

«И конечно же, это явная, плохо скрытая попытка оградить литовское население от той информации, которая идет от России, потому что по фактам нас опровергнуть невозможно, а вот воздействие российских СМИ, в частности, канала «РТР Планета», который содержит в себе материалы канала «Культура» и канала «Россия 1», с точки зрения властей опасно для самосознания литовского народа», — сказал Федоров.

Он отметил, что «у литовских телезрителей другое мнение», и программы ВГТРК пользуются популярностью.

«Они не первый раз выключают нас из эфира, но это уже действия прошлого, а не настоящего, потому что мы там размещены в открытом доступе на спутнике, нас можно видеть в интернете, и тот, кто привык к нашим программам, кто хочет нас видеть, будет нас смотреть», — добавил представитель холдинга.

Собеседник агентства сообщил, что на встрече в Литве будет присутствовать его заместитель Владимир Жданов. «Думаю что наш представитель, мой заместитель Владимир Анатольевич Жданов, выслушает упреки и те ожидания, которые я уже упомянул, и ответ будет простой — мы не будем цензурировать наш канал в соответствии с политическими пристрастиями литовского руководства», — сказал Федоров.

Ранее комиссия дважды останавливала трансляцию «РТР Планета» на три месяца, после обязала перевести этот канал в пакет платных программ. Комиссия Литвы по телерадиовещанию ранее неоднократно заявляла о якобы имеющихся нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей, в том числе силовиков.

При этом Еврокомиссия в аналогичной ситуации с претензиями литовских властей в 2014 году к другому российскому каналу — «НТВ мир Lithuania» — посчитала, что Литва может нарушить права ЕС, после чего литовская комиссия по телерадиовещанию все ограничения на трансляцию сняла. В ноябре 2016 года литовская комиссия приняла решение на три месяца приостановить ретрансляцию «РТР Планета». Запрет истек 21 февраля. Власти республики заявили, что санкции к телеканалу были применены после трех нарушений, зафиксированных в 2016 году.

Власти балтийских стран неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска «Койдула» съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой без объяснения причин.

В связи с этими случаями в МИДе РФ заявляли о явных признаках скоординированной линии прибалтийских стран. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИДе, «наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова».

 

Русские портреты в Латвии
Читаем стихи на русском Дипломатический клуб

ЛАТВИЯ

Загрузка...