Сюжеты

Офис телеканала Russia Today
© РИА Новости

"Дивный новый мир": как Великобритания начала новую кампанию в медиавойне против России

Роскомнадзор проверит канал BBC World News. Таков ответ России на грубое вмешательство британского правительства в деятельность российских СМИ. Например, британский Ofcom считает, что в RT нарушили законы вещания, потому что дали в эфир и "не подвергли сомнению" заявления российского Министерства обороны по Сирии.

Роскомнадзор в ответ на вынесение британским Ofcom (Управление по коммуникациям) решения о нарушении RT правил вещания заявил о начале проверки канала BBC World News, а также ресурсов канала в интернете.

"В связи с ситуацией, связанной с вынесением британским регулятором Ofcom решения о нарушении каналом RT правил вещания, Роскомнадзор начинает проведение контрольных мероприятий в отношении канала BBC World News, распространяемого на территории Российской Федерации", – говорится в сообщении.

 

"Давно пора. Мне искренне жаль корреспондентов "Би-би-си", многие из которых являются настоящими профессионалами и добросовестно выполняют свои обязанности. Но грубое вмешательство британского правительство в деятельность российских СМИ (постоянная пропаганда против телеканала RT, попытки дискредитация наших журналистов и так далее) не оставляет другого выбора, кроме зеркального ответа. Российская сторона предупреждала. И неоднократно", – прокомментировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем Facebook.

Напомним, недавно в СМИ попала переписка репортера Русской службы BBC Ольги Ившиной, просившей найти "русский след" в протестах "желтых жилетов" во Франции. В переписке корреспондент интересуется, нельзя ли по происходящему во Франции сделать вывод о том, что за протестами стоит Россия. Например, Ившина уточняла, есть ли на улицах Парижа представители ультраправых сил, которые могли бы рассказать о своих связях с Москвой.

"А может, какой-нибудь русский бизнес сейчас наваривается на этом хорошо? Может, они там котлеты массово едят, например?" – спросила Ившина.

По ее словам, "редакция требует крови".

"Да, я ищу углы", – отметила корреспондент BBC.

Весной 2018 года Ofcom начал расследование по 10 материалам RT. Семь из них регулятор привязал к событиям в Солсбери. 20 декабря было объявлено о результатах расследований – по итогу RT якобы нарушил вещательный кодекс.

Пресса
© CC0 / pixabay
Читая латышские СМИ, кажется, что живешь в России

Главный редактор RT Маргарита Симоньян рассказала о подробностях проверки Ofcom:

"Вчера британский Роскомнадзор выкатил нам семь предупреждений абсолютно на ровном месте. И недвусмысленно дали понять, что будут отбирать лицензию. Сегодня российский Роскомнадзор объявил, что начинает проверку ресурсов ВВС. Дивный новый мир", – цитирует РИА Новости пост Симоньян в Telegram.

Британский Ofcom считает, что в RT нарушили законы вещания, потому что дали в эфир и "не подвергли сомнению" заявления российского Министерства обороны по Сирии, отметила она.

Курсанты полка "Азов" (запрещен в РФ)
© РИА Новости
Как в Европе украинских неонацистов учили убивать

Кроме того, по ее словам, регулятор считает нарушением закона вещания тот факт, что ведущий RT в эфире перебил экс-посла США в Сирии, а в сюжете про цыганские погромы на Украине Ofcom обнаружил недостаточное освещение позиции погромщиков.

"А также мы рассказали о конкурсе детского рисунка в честь дивизии СС "Галичина" и "не представили альтернативной точки зрения". То есть, надо полагать, точки зрения СС. Я не шучу", – добавила главный редактор RT.

Ссылки по теме

Сюжеты

Загрузка...