Сюжеты

Девушка читает fake news
© CC0

Это фиаско! Пять самых провальных фейков американских СМИ о России

Домыслов о России и ее якобы вмешательстве в выборы президента США в американской прессе предостаточно. Но некоторые СМИ сумели выделиться на этом фоне откровенной абсурдностью – масс-медиа даже составили рейтинг самых "позорных" фейков. О них расскажет Baltnews.lv.

Портал Intercept составил рейтинг самых позорных фейков американских СМИ о "российском вмешательстве" в выборы США.

Автор публикации отметил, что составлять рейтинг было непросто, поскольку новостные ресурсы удаляют любые упоминания об этих провалах.

5 место

Пятое место автор статьи отдал материалу Slate от 31 октября 2016 года. В статье сообщалось, что группа интернет-исследователей обнаружила у Дональда Трампа секретный интернет-сервер, через который он поддерживал связь с Москвой. При этом, пишет автор Intercept, этой ложной информацией активно пользовалась и оппонент Трампа в предвыборной гонке Хиллари Клинтон, на которую она ссылалась, пытаясь уличить Трампа в "сговоре" с Россией.

Девушка читает fake news
© CC0. unsplash
Добро пожаловать в альтернативную реальность: как фейковые новости стали оружием американских СМИ

Однако более влиятельные издания, проверив информацию, заявили, что она не соответствует действительности.

4 место

На четвертой позиции – британская газета The Guardian со статьей от 27 ноября 2018 года. В материале издания сообщалось, что бывший глава избирательного штаба Трампа Пол Манафорт три раза навещал основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора в Лондоне и при этом оставался незамеченным, что породило многочисленные теории о "связях" с Россией.

Однако сотрудник посольства Эквадора назвал эту историю полным фейком, ни одно СМИ не подтвердило эту информацию, а The Guardian и вовсе отказывается отвечать на вопросы по этому поводу.

3 место

На третьей строчке – "сенсационный" материал CNN от 27 июля 2018 года о том, что бывший адвокат Дональда Трампа Майкл Коэн был готов рассказать спецпрокурору Роберту Мюллеру про строительство Trump Tower в Москве.

Пресса
© CC0. pixabay
Слава и фейки: как журналист Der Spiegel наживался на горе сирийских детей

В материале канала говорилось о том, что президент США якобы заранее знал о встрече по строительству Trump Tower, в которой приняли участие Дональд Трамп-младший, Джаред Кушнер, Пол Манафорт и российский юрист Наталия Весельницкая.

CNN поймали на лжи по двум моментам: канал заявил, что адвокат Коэна, Лэнни Дэвис, отказался от комментариев, в то время как на самом деле он ими поделился. Плюс ко всему адвокат Коэна признал, что вся эта история является неправдой, но CNN не торопится убирать этот материал со своего сайта.

2 место

На втором месте расположился портал BuzzFeed с "сенсацией" о том, что Трамп якобы лично инструктировал своего тогда еще адвоката Майкла Коэна как соврать команде Мюллера о переговорах по строительству Trump Tower в Москве. Тогда везде появились многочисленные комментарии об импичменте президенту. Однако вскоре с опровержением выступила даже команда самого спецпрокурора, которая назвала материал издания фейком.

1 место

На первом месте, по мнению автора рейтинга, сразу два издания – CNN и MSNBC.

Мужчина читает с планшета
© CC0. pixabay
Кто распространяет фейковые новости в латвийском интернете

9 декабря 2017 года CNN выпустило статью о том, что Дональд Трамп-младший заранее имел доступ к электронным перепискам Нацкомитета Демократической партии, которые были опубликованы позднее на WikiLeaks. Вскоре эту информацию подтвердил и канал MSNBC, таким образом, связав предвыборную кампанию Трампа, WikiLeaks и взломанные почтовые ящики демократов.

Однако это тоже фейк – Трамп-младший получил все эти материалы после того, как об этом уже говорил весь мир. При этом когда у CNN и MSNBC интересуются, как так получилось, что они переврали всю историю, а их "различные независимые источники" указали неверную информацию, они "берут пример с ЦРУ" и просто отмалчиваются, отмечает автор рейтинга.

"К сожалению, CNN и MSNBC удалили из интернета следы наиболее унизительных видео и даже потребовали, чтобы YouTube убрал копии. Но осталось достаточно доказательств, чтобы зафиксировать, насколько чудовищно, ужасающе и непростительно было это фиаско", – пишет автор.

Также в статье приведен еще ряд примеров, которые не вошли в рейтинг, но являются тоже яркими прецедентами. Он упомянул о фейковой публикации The New York Times о том, что Пол Манафорт передал данные опросов по голосованию российскому бизнесмену Олегу Дерипаске, а на самом деле информация была передана украинским предпринимателям.

Автор отметил и привычку западных СМИ все преувеличивать и создавать видимость того, что все ведомства в США уверены во "вмешательстве" России в выборы президента страны. Например, многие ресурсы вместе с демократами утверждали, что все "17 разведведомств США" сошлись во мнении о кибератаках со стороны России, хотя такую оценку выдвинули лишь четыре ведомства.

Ссылки по теме

Сюжеты

Загрузка...