Сюжеты

Вид на Телевизионную башню Риги
© РИА Новости

Русскоязычное вещание на LTV хотят заменить машинным переводом с латышского?

В Латвии предложили заменить русское вещание LTV приложением-переводчиком контента с латышского на русский. Это далеко не первая попытка блокировать или вытеснить русскоязычное вещание из эфира.

В Латвии предложили заменить русское вещание на Латвийском телевидении приложением-переводчиком, которое будет оптимизировать производство контента на русском языке. Так предложение высказал аналитик данных Olainfarm, который претендует на пост в правлении LTV Эйнарс Гиелс.

Кандидаты, претендующие на место в правлении телеканала, сошлись во мнении о том, что LTV7 должно уйти из линеарного вещания в Интернет. Гиелс предложил создать приложение, которое будет переводить контент с латышского на русский и переносить его в Интернет. Такое предложение вызвало недоумение сотрудников LTV, отметила представитель организации Криста Луиза Приедите, сообщает Delfi.

Кандидаты также предложили составить ограниченный список экспертов, которых можно приглашать на передачи. Однако сотрудники к LTV заметили, что это противоречит идее редакционной независимости. Новый состав правления LTV будет объявлен 29 марта.

Борьба с "русским телевизором"

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ.

Самый недавний скандал с участием российских СМИ в Латвии случился, когда на телеканале RT вышло интервью экс-министра иностранных дел Латвии Яниса Юрканса в программе SophieCo, в котором он высказал свое мнение о "российской угрозе", месте Латвии в мировой политике, интеграции русскоязычных, "Северном потоке–2" и других актуальных темах.

Гнев латвийской общественности вызвало даже не само интервью, а то, что для его записи была использована студия LTV. Юрканса обвинили в том, что он является антигосударственным элементом, так как его слова в интервью не соответствовали политике государства. В результате руководство канала LTV уволило сотрудника, организовавшего телемост.

В связи с "необъективным освещением ситуации с отравлением Сергея и Юлии Скрипалей "НТВ-Мир Baltic" может быть запрещен в Латвии. Он стал вторым российским телеканалом за последний месяц, который подвергся нападкам со стороны цензоров.

Так, 31 января НСЭСМИ принял решение на три месяца запретить ретрансляцию (в том числе распространение) программы российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии.

Сотрудники в офисе телеканала Russia Today
© Илья Питалев
Стрелочник найден и наказан: почему LTV уволило сотрудника за организацию телемоста с RT

"Латвия не потерпит пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружеских стран и сил – мы защищали и будем защищать свое информационное пространство", – заявил зампредседателя NEPLP Иварс Аболиньш.

"Нарушения" нашли в передачах "Россия РТР" "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут". В передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" 22 мая 2018 года ведущий, как отмечается, "недвусмысленно и повторно обращает враждебные высказывания против части жителей Украины". Соловьев назвал часть украинцев нацистами, антисемитами и бандитами.

До этого НСЭСМИ два раза приостанавливал вещание российского телеканал "РТР планета" на территории страны – в 2014 и 2016 годах. В эфире телеканала усмотрели "пропаганду войны". Тогда совет запретил ретрансляцию канала на три и шесть месяцев соответственно. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала решение Латвии ограничить ретрансляцию телеканала "Россия РТР" "откровенной дискриминацией".

Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, как отметили в российском МИД, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

Ссылки по теме

Сюжеты

Загрузка...